FENOX
ИСТОРИЯ
История корпорации FENOX берет свое начало в 1989 году. За тридцать лет организация прошла путь от монопроизводителя гидроцилиндров до мультипроизводителя комплексных систем и автокомпонентов. Прошедший период доказал нашим партнерам, что FENOX является надежной и постоянно развивающейся корпорацией. А, как известно, за развитием – будущее.
Компания FENOX начала свою производственную деятельность с выпуска автозапчастей ВАЗ, а именно: колесного гидравлического цилиндра для автомобиля «ВАЗ 2105». Благодаря дефициту автокомпонентов, который в то время испытывал рынок, предприятие смогло быстро нарастить объемы производства и за несколько лет значительно расширить представленный ассортимент автогидравлики. Первые годы своего развития компания специализировалась исключительно на производстве гидроцилиндров, именно поэтому в сознании потребителей FENOX ассоциируется, в первую очередь, с гидравликой.
В 1996 году компания FENOX провела серию успешных переговоров с немецкой компанией Bremse Hydraulic по приобретению новейшего европейского оборудования, которое позволило вывести производство автокомпонентов на качественно новый уровень. Одновременно с производственным комплексом компания Bremse Hydraulic передала организации FENOX своих основных клиентов – международные компании Lucas (TRW), Continental-Teves и LPR. Получение таких крупных компаний в качестве клиентов открыло корпорации FENOX дорогу на европейские и американские рынки. Сегодня мощная, стабильная и надёжная корпорация является производителем самого широкого в СНГ спектра автокомпонентов для основных систем автомобиля: тормозной, электрической, системы охлаждения, подвески, трансмиссии и рулевого управления.
ПРОИЗВОДСТВО
FENOX – это 12 заводов, расположенных на территориях Беларуси, России и Германии. Производственные площади – более 130 000 м2. Каждый из заводов представляет собой современный высокотехнологичный конвейер, для обслуживания которого необходимо всего несколько десятков человек.
Основные товарные направления FENOX:
- FENOX Brake system – тормозная система;
- FENOX Cooling system – система охлаждения;
- FENOX Suspension system – система подвески;
- FENOX Electric system – электрическая система;
- FENOX Transmission system – система трансмиссии;
- FENOX Steering system – система рулевого управления.
Техническую основу производств составляют современные обрабатывающие центры:
Скоростной обрабатывающий центр «Variomatic» с производительностью 200 тыс. изделий в месяц заменяет производственный цех размером более 1 тысячи квадратных метров с установленными в нем обычными агрегатными станками. Для обслуживания данного оборудования достаточно 3 человек в смену. Время обработки заготовки гидроцилиндра на таком комплексе составляет 10-12 секунд.
Парк скоростных обрабатывающих центров «Mori Seiki» (Япония) и «Heller BEA» (Германия) характеризуются высочайшей точностью обработки заготовки.
Для уменьшения влияния человеческого фактора на предприятии были внедрены автоматические линии по обработке и сборке изделий: итальянская линия по сборке суппортов «Gimeco Cogis», управляемая всего тремя рабочими, остальные операции на которой производятся в автоматическом режиме роботизированными установками.
Для производства тормозных дисков была установлена автоматизированная итальянская линия «Minganti», состоящая из четырех скоростных обрабатывающих центров и двух высокоточных установок для чистовой обработки тормозных дисков. Производительность данной линии составляет до 50 тысяч дисков в месяц, а для ее обслуживания необходимо всего четыре человека.
Для обработки корпусов водяных насосов и их сборки было приобретено оборудование в Испании, которое позволяет на сегодняшний день выпускать более 90 тысяч помп в месяц. Оборудование представляет собой соединенные конвейерным типом обрабатывающие станки, мойку, автоматизированную сборку и проверку на герметичность. Сборка осуществляется двумя роботизированными манипуляторами без участия человека.
Цех по производству амортизаторов занимает площадь более 12 тысяч квадратных метров. В нем установлены линии по резке и обработке труб, сварочные комплексы, сборочный и покрасочный конвейеры.
При производстве гидравлических тормозных узлов и агрегатов а также других систем автомобилей, предъявляются высокие требования по чистоте деталей и комплектующих, поэтому в каждом цеху применяются специальные автоматические установки по мойке деталей фирмы «Citroen».
Кроме того, при производстве автокомпонентов FENOX используются сверхточные станки ведущих мировых производителей:
- токарные станки с ЧПУ японской фирмы OKUMA;
- горизонтальные и вертикальные обрабатывающие центры с ЧПУ японской фирмы OKUMA для обработки корпусных деталей;
- обрабатывающие центры и станки с ЧПУ фирмы SW, позволяющие производить обработку одновременно четырех деталей по 5 квалитету точности.
Качество произведенных деталей контролируется высокоточными 3D-машинами фирмы Braun-Sharp, при помощи которых можно производить измерения точности габаритных размеров автокомпонентов до 0,5 мкм.